«Самарское Археологическое Общество» (САО)
Вопрос-ответ
Здравствуйте.Ранее я уже обращался к вам , по поводу нахождения Липовского редута,но у Вас не оказалось на тот момент верной информации вы указали мне на Заинский редут,сейчас нам при поддержке нашего клуба"Сергиева дружина" и группы единомышленников удалось найти на карте некий редут который при накладке старых ландкарт на современные карты очень похож на искомый нами редут, помогите установить истину Липовский ли это редут вот координаты 54.164248,51.034632 .Нам не безразлична история нашего края и хотелось бы убрать еще одно белое пятно .
Уважаемый Сергей!
Действительно, по указанным координатам на карте в 5 км к северу от д. Липовки Сергиевского района, в месте впадения ручья Шиловского в речку Кильна (правый приток реки Липовки) находится сооружение внешне напоминающее редут. Оно подквадратной формы, размерами 34х30 м. Заметны ров и вал вокруг, а также вход с восточной стороны. Возможно это и есть Липовский редут, который был сооружен еще до строительства Ново-Закамской линии и входил в число т.н. «Сокских редутов». Правда, как пишет Э.Л. Дубман, Липовский редут находился в месте впадения р.Елховки в р. Липовку (Дубман, 2004, с. 20). Но судя по карте Ф.Ф. Ласковского (Дубман, 2004, с.129, рис.18) редут Липовский находился севернее дер. Липовка в месте впадения какой-то речки справа в р. Липовку, что соответствует обнаруженному на карте объекту.
А вот, что нам ответил автор книги о Новой Закамской линии, доктор исторических наук Э.Л.Дубман:
"Липовский редут это не Новая Закамская линия. Он не входил в состав ее сооружений и был построен раньше. Может быть, еще при Петре, може,т сразу после его смерти. Он есть на картах, которые помещены в книге"
Насколько изучен Муром под Жигулевском?
Уважаемый Измаил!
Если Вас интересует площадь, которая была исследована на Муромском городке, то она составляет чуть больше 4000 кв.м. Понятно, что это ничтожно мало при площади памятника, которая только в пределах укреплений составляет 150 га. Эту информацию, как и другие сведения о памятнике Вы могли бы и сами найти на нашем сайте http://archsamara.ru/samara/pamjatn2/,
Там же и рекомендуемая литература.

Вопрос, касательно Ново-Закамской линии обороны а точнее об одном из :2-ой драгунский билярский полк, интересует информация об исторической значимости, а так-же интересует информация о майоре Неплюеве, который стал основателем Неплюевки, и о последующей судьбе его потомков в период революции
Здравствуйте, Измаил!
Мы рады, что Вы обратились к нашему сайту в поисках ответа на интересующие Вас вопросы. Но эти вопросы, видимо, нужно задать историкам. Они знают эту эпоху лучше археологов.
О Неплюеве много информации в Интернете.
Мы можем порекомендовать книгу С.А.Александровой и Т.И.Ведерниковой "Сельские дворянские усадьбы Самарского Заволжья в XIX-XX веках". Самара, 2015. В этой монографии Неплюевым посвящен целый раздел.
Желаем Вам успеха!
«Самарское Археологическое Общество» (САО)
Положение о конкурсе видеороликов

Самарская областная общественная организация

«Самарское археологическое общество»


ПОЛОЖЕНИЕ

об Областном конкурсе видеороликов «Мои корни»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об Областном конкурсе видеороликов «Мои корни» (далее – Конкурс) определяет цели задачи, порядок организации, сроки проведения, устанавливает требования к предоставляемым на Конкурс материалам, критерии их оценки, порядок определения и награждения победителей.

1.2. Конкурс проводится в рамках реализации этнокультурного проекта «Корни» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

1.3. Организатор конкурса – Самарская областная общественная организация «Самарское археологическое общество» (далее – САО).

1.4. Соорганизаторы конкурса - этно-лаборатории проекта «Корни», созданные на базе следующих учреждений:

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры муниципального района Борский Самарской области «Борская межпоселенческая библиотека»

- Межпоселенческая центральная библиотека им. И.Г. Зиненко Муниципального автономного учреждения «Искалинский Межпоселенческий центр культуры»

- Клявлинская централизованная библиотечная система Муниципального автономного учреждения «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» муниципального района Клявлинский Самарской области

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» муниципального района Красноярский Самарской области

- Нефтегорская межпоселенческая библиотека Муниципального бюджетного учреждения «Культура» муниципального района Нефтегорский Самарской области

- Централизованная библиотечная система Муниципального бюджетного учреждения «Управление культуры муниципального района Похвистневский Самарской области»

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная библиотека» муниципального района Сергиевский

1.5. Участники конкурса – школьники 5-8 классов муниципальных районов Борский, Исаклинский, Клявлинский, Красноярский, Нефтегорский, Сергиевский, Похвистневский Самарской области.

1.6. Информация о ходе проведения Конкурса, победителях размещается на сайте САО (http://archsamara.ru/), библиотечных сайтах, в ВКонтакте (https://vk.com/club178040978).

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью развития интереса школьников к национально-культурному наследию через историю своей семьи и своей малой Родины посредством интерактивного творчества в формате современных информационно-коммуникационных технологий.

2.2. Задачи конкурса:

- мотивация изучения истории семьи, малой Родины, причастности истории семьи и рода к истории страны; - развитие уважения к традициям и культуре этносов Самарского края;

- создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей, развития их творческих способностей.

3. Организация и проведение конкурса, регламент

3.1. Конкурс проводится в два этапа: муниципальный и областной.

3.2. Муниципальный этап Конкурса проводится на базе этно-лабораторий семи муниципальных районов: Борский, Исаклинский, Клявлинский, Красноярский, Нефтегорский, Сергиевский и Похвистневский Самарской области. Срок предоставления работ определяется этно-лабораторией и публикуется на сайте соорганизатора Конкурса соответствующего муниципального района.

3.3. В ходе муниципального этапа участники готовят видеоролик по теме конкурса.

3.4. При желании участники Конкурса могут получить информационную и консультационную помощь, посетить подготовительный мастер-класс или занятие по созданию видеороликов на базе этно-лаборатории своего района.

3.5. Для участия в Конкурсе автор видеоролика передает его координатору этно-лаборатории своего района. Работа сопровождается следующей информацией: название ролика, муниципальный район, школа, класс, фамилия, имя автора видеоролика, контактные данные.

3.6. Все видеоролики размещаются координатором этно-лаборатории в сети Интернет одновременно. Размещение происходит на страничках ВКонтакте соорганизаторов Конкурса.

3.7. Победители выбираются в следующих возрастных категориях:

- школьники 5-6 классов

- школьники 7-8 классов

3.8. Жюри, созданное этно-лабораториями, рассматривает и оценивает работы, выбирает по три лучшие работы в каждой возрастной категории.

3.9. Подведение итогов конкурса и награждение победителей муниципального этапа должно состояться не позднее 14.09.2019 г.

3.10. Победителям муниципального этапа Конкурса будут вручены диплом лауреата и памятные сувениры.

3.11. Областной этап конкурса проводится САО с 01.10.2019 г. по 15.10.2019 г., включая подведение итогов и объявление результатов.

3.12. На областной этап представляются работы, занявшие 1 место на муниципальном этапе Конкурса.

3.13. Из представленных работ жюри выбирает по одной лучшей работе в каждой возрастной категории.

3.14. Победители награждаются дипломами и подарками. Процедура награждения состоится в Самарской областной универсальной научной библиотеке.

4. Требования к конкурсной работе

4.1. Один участник может предоставить на Конкурс только одну работу.

4.2. На конкурс предоставляются видеоролики, снятые (созданные) любыми доступными средствами, отражающие тему конкурса: «Мои корни».

4.3. Конкурсные работы должны полностью соответствовать требованиям, перечисленным в настоящем Положении.

4.4. Содержание роликов не должно противоречить законодательству РФ. Не принимаются ролики рекламного и коммерческого характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, а также не соответствующие тематике Конкурса.

4.5. Конкурсные видеоролики с участием детей размещаются только с письменного согласия родителей. 4.6. Технические требования к видеороликам:

- продолжительность не более 5 минут;

- возможна съёмка мобильными устройствами;

- допускаются формы HD, full HD, MPEG-4 (MP-4), MPEG-2, wmv, mp4;

- минимальное разрешение видеоролика – 1280х720 px;

4.7. Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип и т. д. и т. п.).

4.8. Допускается использование в видеороликах заставки, бегущей строки, закадрового текста, авторского музыкального сопровождения и минусовой фонограммы.

4.9. Для участия в Конкурсе не принимаются материалы, не являющиеся авторскими работами участников Конкурса или размещенные ранее в сети Интернет.

5. Жюри, критерии оценки работ Конкурса

5.1. Состав жюри муниципального этапа Конкурса формируется этно-лабораторией.

5.2. Состав жюри областного этапа Конкурса формируется САО.

5.3. Работы оцениваются по следующим параметрам:

- соответствие тематике Конкурса;

- воплощение авторского замысла и целостность восприятия видеоролика;

- содержательность работы (оценивается законченность, логичность, информативность, детальная проработанность и оригинальность сюжета);

- доступность восприятия и эмоциональное воздействие;

- соответствие выразительных средств художественному замыслу; - качество и техническое исполнения работы (оценивается обоснованность и рациональность выбора использованных инструментов и средств);

- качество художественного исполнения (оценивается художественный уровень видеоролика, дизайн элементов оформления (если будет), гармоничное цветовое сочетание, качество композиционного решения;

- при оценке работы учитываются зрительские симпатии по количеству лайков и перепостов.

5.4. Три лучшие работы в каждой возрастной категории, выбранные членами жюри муниципального этапа, проходят в финал.

5.5. Работы, не соответствующие требованиям, прописанным в данном Положении и поступившие к организаторам позже указанной даты, рассматриваться не будут.

6. Авторские права

6.1. Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет автор, приславший данную работу.

6.2. Присылая свою работу на Конкурс, автор автоматически дает право организаторам Конкурса на некоммерческое использование представленного материала на время выполнения проекта для достижения его целей и задач (размещение в сети интернет, телепрограммах, участие в творческих проектах, публикации в СМИ, дальнейшее тиражирование и т. п.).

6.3. В случае необходимости, организаторы конкурса могут запросить у автора оригинал видеоролика.

6.4. Участники Конкурса дают свое согласие на обработку своих персональных данных (фамилия, имя, отчество, адреса электронной почты и иных персональных данных, сообщенных участником Конкурса);

6.5. Присланные на Конкурс видеоролики не рецензируются и не возвращаются.