«Самарское Археологическое Общество» (САО)
Вопрос-ответ
Здравствуйте.Ранее я уже обращался к вам , по поводу нахождения Липовского редута,но у Вас не оказалось на тот момент верной информации вы указали мне на Заинский редут,сейчас нам при поддержке нашего клуба"Сергиева дружина" и группы единомышленников удалось найти на карте некий редут который при накладке старых ландкарт на современные карты очень похож на искомый нами редут, помогите установить истину Липовский ли это редут вот координаты 54.164248,51.034632 .Нам не безразлична история нашего края и хотелось бы убрать еще одно белое пятно .
Уважаемый Сергей!
Действительно, по указанным координатам на карте в 5 км к северу от д. Липовки Сергиевского района, в месте впадения ручья Шиловского в речку Кильна (правый приток реки Липовки) находится сооружение внешне напоминающее редут. Оно подквадратной формы, размерами 34х30 м. Заметны ров и вал вокруг, а также вход с восточной стороны. Возможно это и есть Липовский редут, который был сооружен еще до строительства Ново-Закамской линии и входил в число т.н. «Сокских редутов». Правда, как пишет Э.Л. Дубман, Липовский редут находился в месте впадения р.Елховки в р. Липовку (Дубман, 2004, с. 20). Но судя по карте Ф.Ф. Ласковского (Дубман, 2004, с.129, рис.18) редут Липовский находился севернее дер. Липовка в месте впадения какой-то речки справа в р. Липовку, что соответствует обнаруженному на карте объекту.
А вот, что нам ответил автор книги о Новой Закамской линии, доктор исторических наук Э.Л.Дубман:
"Липовский редут это не Новая Закамская линия. Он не входил в состав ее сооружений и был построен раньше. Может быть, еще при Петре, може,т сразу после его смерти. Он есть на картах, которые помещены в книге"
Насколько изучен Муром под Жигулевском?
Уважаемый Измаил!
Если Вас интересует площадь, которая была исследована на Муромском городке, то она составляет чуть больше 4000 кв.м. Понятно, что это ничтожно мало при площади памятника, которая только в пределах укреплений составляет 150 га. Эту информацию, как и другие сведения о памятнике Вы могли бы и сами найти на нашем сайте http://archsamara.ru/samara/pamjatn2/,
Там же и рекомендуемая литература.

Вопрос, касательно Ново-Закамской линии обороны а точнее об одном из :2-ой драгунский билярский полк, интересует информация об исторической значимости, а так-же интересует информация о майоре Неплюеве, который стал основателем Неплюевки, и о последующей судьбе его потомков в период революции
Здравствуйте, Измаил!
Мы рады, что Вы обратились к нашему сайту в поисках ответа на интересующие Вас вопросы. Но эти вопросы, видимо, нужно задать историкам. Они знают эту эпоху лучше археологов.
О Неплюеве много информации в Интернете.
Мы можем порекомендовать книгу С.А.Александровой и Т.И.Ведерниковой "Сельские дворянские усадьбы Самарского Заволжья в XIX-XX веках". Самара, 2015. В этой монографии Неплюевым посвящен целый раздел.
Желаем Вам успеха!
«Самарское Археологическое Общество» (САО)
Положение о конкурсе

Самарская областная общественная организация

«Самарское археологическое общество»


ПОЛОЖЕНИЕ

об Областном конкурсе «Этно-генеалогическое древо»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об Областном конкурсе «Этно-генеалогическое древо» (далее – Конкурс) определяет цели, задачи, порядок организации, сроки проведения, устанавливает требования к предоставляемым на Конкурс материалом, критерии их оценки; порядок определения и награждения победителей.

1.2. Конкурс проводится в рамках реализации этнокультурного проекта «Корни», с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

1.3. Организатор конкурса – Самарская областная общественная организация «Самарское археологическое общество» (далее – САО).

1.4. Соорганизаторы конкурса - этно-лаборатории проекта «Корни», созданные на базе следующих учреждений:

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры муниципального района Борский Самарской области «Борская межпоселенческая библиотека»

- Межпоселенческая центральная библиотека им. И.Г. Зиненко Муниципального автономного учреждения «Искалинский Межпоселенческий центр культуры»

- Клявлинская централизованная библиотечная система Муниципального автономного учреждения «Межпоселенческий центр культуры, молодежной политики и спорта» муниципального района Клявлинский Самарской области

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» муниципального района Красноярский Самарской области

- Нефтегорская межпоселенческая библиотека Муниципального бюджетного учреждения «Культура» муниципального района Нефтегорский Самарской области

- Централизованная библиотечная система Муниципального бюджетного учреждения «Управление культуры муниципального района Похвистневский Самарской области»

- Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная библиотека» муниципального района Сергиевский

1.5. Участники конкурса – школьники 5-8 классов муниципальных районов Борский, Исаклинский, Клявлинский, Красноярский, Нефтегорский, Сергиевский, Похвистневский Самарской области.

1.6. Информация о ходе проведения Конкурса, победителях будет размещена на сайте САО (http://archsamara.ru/), библиотечных сайтах, в ВКонтакте (https://vk.com/club178040978).

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса – развитие интереса школьников к изучению истории и культуры этносов, своей малой Родины через творческую деятельность.

2.2. Задачи Конкурса:

- сохранение и развитие семейных и родословных традиций;

- мотивирование детей к изучению истории семьи, малой Родины, причастности истории семьи и рода к истории страны

;- развитие уважения к традициям и культуре этносов Самарского края;

- формирование ответственного отношения к сбору и сохранению знаний по истории и культуре этносов;

- развитие творческих способностей и формирование информационной компетентности (умение работать с различными видами информации).

3. Организация и проведение конкурса, регламент

3.1. Конкурс проводится в два этапа: муниципальный и областной.

3.2. Муниципальный этап Конкурса проводится на базе этно-лабораторий семи муниципальных районов: Борский, Исаклинский, Клявлинский, Красноярский, Нефтегорский, Сергиевский и Похвистневский Самарской области. Срок предоставления работ определяется этно-лабораторией и публикуется на сайте соорганизатора Конкурса соответствующего муниципального района.

3.3. Для построения этно-генеалогического древа участники собирают материалы о своих семьях, живущих и живших ранее родственниках: имена, даты жизни, принадлежность к этносу, род деятельности, интересные события и др.

3.4. При желании участники Конкурса могут:

3.4.1. получить информационную и консультационную помощь, посетить подготовительный мастер-класс или занятие по созданию генеалогического древа на базе этно-лаборатории своего района;

3.4.2. обратиться за индивидуальной консультацией к научным консультантам, заявка на консультацию от руководителя этно-лабораторий подается в письменном виде по адресу: kulakovals@gmail.com.

3.5. Готовые работы с сопутствующими материалами предоставляются участниками в этно-лаборатории (см. п.1.4.) для работы жюри. Работы должны сопровождаться следующей информацией: фамилия, имя автора, наименование района, номер школы, класс, контактные данные.

3.6. Победители выбираются в следующих возрастных категориях:

- школьники 5-6 классов

- школьники 7-8 классов

3.7. Жюри, созданное этно-лабораториями, рассматривает и оценивает работы, выбирает по три лучшие работы в каждой возрастной категории.

3.8. Подведение итогов конкурса и награждение победителей муниципального этапа должно состояться не позднее 14.09.2019 г.

3.9. Победителям муниципального этапа Конкурса будут вручены диплом лауреата и памятные сувениры.

3.10. Областной этап конкурса проводится САО с 15.09.2019 г. по 15.10.2019 г., включая подведение итогов и объявление результатов.

3.11. На областной этап представляются работы, занявшие 1 место на муниципальном этапе Конкурса.

3.12. Работы, отобранные на областной этап конкурса, будут представлены на выставке в ГБУК «Самарская областная универсальная научная библиотека» в октябре-ноябре 2019 г., их фотографии размещены на сайте САО и в группе «Этнокультурный проект «Корни» на период выполнения проекта.

3.13. Из представленных работ жюри выбирает три лучшие работы в каждой возрастной категории.

3.14. Победители награждаются дипломами и подарками. Процедура награждения состоится в Самарской областной универсальной научной библиотеке во время проведения выставки.

3.15. После окончания Конкурса творческие работы возвращаются участникам.

4. Требования к конкурсной работе

4.1. Один участник может предоставить на Конкурс только одну работу.

4.2. Конкурсные работы должны полностью соответствовать требованиям, перечисленным в настоящем Положении.

4.3. Формат оформления генеалогического древа определяется самими участниками: плакат, альбом, панно, объемная композиция и т.д.

4.4. Рекомендации к содержанию и оформлению работ:

- соответствие теме Конкурса (работа отражает историю семьи, содержит информацию о нынешних и прежде живущих членах семьи, их принадлежность к тому или иному этносу, представляет собой условное «древо»);

- удобство для презентации (работу можно не только рассмотреть вблизи, но и предъявить аудитории; к примеру, для плаката лучше выбрать формат А3 или больше);

- удобство для транспортировки (лучшие работы составят выставку на базе ГБУК «Самарская областная универсальная научная библиотека»).

4.5. Работы могут сопровождаться дополнительными материалами для использования в презентации – эссе по истории семьи и села, фотографии, архивные документы, медиафайлы и т.п.

4.6. Для участия в Конкурсе не принимаются материалы, не являющиеся авторскими работами участников Конкурса.

5. Жюри, критерии оценки работ Конкурса

5.1. Состав жюри муниципального этапа Конкурса формируется этно-лабораторией.

5.2. Состав жюри областного этапа Конкурса формируется САО. Состав жюри будет опубликован на сайте САО.

5.3. Работы оцениваются по следующим параметрам:

- содержательность (количество и качество собранной информации о членах семьи и их этнической принадлежности);

- оригинальность (применение необычных, творческих идей в оформлении);

- разнообразие используемых источников (документов, писем, фотографий, литературы и т.д.);

- глубина знаний о происхождении и корнях своей семьи;- художественные достоинства работы (литературный язык, образность изложения, изобразительное мастерство).

5.4. Работы, не соответствующие требованиям, прописанным в данном Положении и поступившие к организаторам позже указанной даты, рассматриваться не будут.

5.5. Жюри вправе отметить специальными дипломами и призами творческие работы, не вошедшие в число победителей. Организаторы этно-лаборатории вправе формировать дополнительные номинации в ходе Конкурса по своему усмотрению.